Сергей Ладушкин (Россия)

30.03.2020

Сергей Ладушкин (Россия) - кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета МВД России, в течение пяти лет работает в качестве философа-практика, консультирует частных лиц и бизнес-клиентов по вопросам системной постановки и разрешения смысловых проблем, развивает авторский проект со-аналитики - разновидности философского партнёрства, совместного прохождения через проблемные смысловые зоны в личной и деловой жизни.

Философское консультирование как бизнес: опыт со-аналитики (презентация)

Язык выступления: русский

Гуманитарная практика становится устойчивой и способной к саморазвитию, когда обретает под собой прочную экономическую основу. На этапе становления каждая новая гуманитарная технология существует лишь благодаря усилиям отдельных энтузиастов, грантовой поддержке, пожертвованиям спонсоров и фондов, но в конечном счете вопрос создания для неё адекватной финансово-экономической базы - это вопрос выживания и самой технологии, и продвигающих её авторов. В связи с этим встаёт задача нахождении подходящих бизнес-моделей для разных форм современных философских практик. Мы рассматриваем эту задачу на примере со-аналитики - одной из разновидностей философского партнёрства. Со-аналитика представляет собой практику средне и долгосрочного партнёрства между философом-практиком и его клиентом по поводу решения последним насущных для него смысловых проблем в личной или деловой жизни. При этом проблема в со-аналитике понимается не только как препятствие, которое нужно преодолеть и устранить, но как пространство саморазвития, нахождение в котором даёт человеку шанс открыть в себе новые полезные для него смыслы и выстроить на их основе более эффективную модель собственного поведения в изменяющемся мире. Со-аналитическое партнёрство становится возможным лишь при правильном распределении коммуникационных ролей между философом-практиком и его клиентом, когда каждый из участников партнёрства сознаёт свою роль в нём, видит то, что отдаёт другому, и что получает взамен. Философ-практик в этом партнёрстве выступает для своего клиента в качестве заинтересованного соучастника в прохождении совместно с клиентом через проблемное смысловое поле, он оказывается в зависимости от обстоятельств и проводником, и помощником в самостоятельном преодолении клиентом его собственных смысловых затруднений. Мы рассматриваем это ролевое позиционирование как методологическую основу для правильного выстраивания деловых партнёрских отношений в философской практике как бизнес-процессе.