Таисия Кондратьева (Россия)

14.02.2021

Таисия Кондратьева (Россия) - практикующий философ, тренер по критическому мышлению. В настоящее время учится на магистерской программе «Философское консультирование» в Западном университете Тимишоары (Румыния), имеет предыдущий опыт работы в области «Философское консультирование Оскара Бренифье» и «Логотерапия и экзистенциальный анализ», ведет индивидуальные философские консультации и мастер-классы онлайн с клиентами из России, Европы и Азии; провела серию оффлайн семинаров по критическому мышлению для учителей начальных школ в школе AFFRA в Тривандрам (Керала, Индия); мастер-классы для актеров - внедрение критического мышления в искусство; проводит исследование по влиянию регулярной практики философских упражнений на жизнь человека.

Философские упражнения как регулярная практика саморефлексии - анализ воздействия (Презентация)

Язык выступления: английский

Философы-практики разных подходов используют философские упражнения в качестве дополнительного или даже основного инструмента своей практики. В основном эти упражнения предполагают некоторую информацию, предоставленную извне - тексты, которые необходимо проанализировать, задать вопросы или резюмировать, или вопросы, предполагающие аргументированные ответы. Эти ответы могут быть объективно проверены, а упражнения предназначены для развития определенных навыков критического мышления. Таким образом, это в некотором смысле сужает восприятие философских упражнений до необходимости или намерения развить такие навыки в процессе консультации или по личной инициативе. Принимая во внимание, что текущее исследование предназначено для изучения тех философских упражнений, которые не нуждаются ни в чем другом, кроме самого человека, и могут быть выполнены кем угодно, независимо от его намерения развить определенные навыки или участия в каком-либо процессе консультаций. Идея состоит в том, чтобы изучить, какие последствия, если таковые имеются, может вызвать в жизни человека такая регулярная практика упражнений для развития саморефлексии, будут ли эти люди после окончания эксперимента продолжать выполнять эти упражнения самостоятельно.